Пётр Ильич Чайковский - Манфред h-moll - ноты, текст песни (слова)

симфония, 1885 год

Скачать ноты "Манфред"

При нажатии на файл может появиться вопрос о разрешении всплывающих окон для сайта PrimaNota - нужно их разрешить, иначе скачивание не начнется.

  1. Complete Score
  2. Clarinet 1, 2 (A), Bass Clarinet (B, )
  3. Harmonium
  4. Timpani, Bass Drum/Cymbal, Triangle, Bell, Tambourine, Tam-Tam
  5. Flute 1, 2, 3/Piccolo
  6. Piano 1
  7. Basses
  8. Complete Score
  9. Complete Score
  10. Harp 1, 2
  11. Piano 2
  12. Complete Score
  13. Violins II
  14. Violas
  15. Scene 1
  16. Color cover
  17. Bassoon 1, 2, 3
  18. Cornet 1, 2 (A)
  19. Скачать part_1.pdf   part_1.pdf [4,19 Мб]
  20. Скачать part_2.pdf   part_2.pdf [4,13 Мб]
  21. Скачать Manfred.zip   Manfred.zip [19,17 Мб]
    партитура
    Список файлов в архиве [+]
    • Chaiykovskiiy - Manfred 1.pdf [4,85 Мб]
    • Chaiykovskiiy - Manfred 2.pdf [5,35 Мб]
    • Chaiykovskiiy - Manfred 3.pdf [3,38 Мб]
    • Chaiykovskiiy - Manfred 4-1.pdf [3,38 Мб]
    • Chaiykovskiiy - Manfred 4-2.pdf [4,07 Мб]
  22. Trumpet 1, 2 (D)
  23. Complete Score
  24. Trombone 1, 2, 3 (2 tenors, bass), Tuba
  25. Oboe 1, 2, English Horn
  26. Horn 1, 2, 3, 4 (F)
  27. Cellos
  28. Violins I
  29. Complete Score
  30. Color Cover

текст песни (слова) "Манфред"

Программа Чайковского обобщенно характеризует лишь содержание (сюжетное и психологическое) музыки и не содержит собственно музыкальных указаний, имевшихся в предварительных программах. Окончательная программа, которую составил Чайковский в процессе своей работы над симфонией, получила следующий вид:

1. Манфред блуждает в Альпийских горах. Томимый роковыми вопросами бытия, терзаемый жгучей тоской безнадежности и памятью о преступном прошлом, он испытывает жестокие душевные муки. Глубоко проник Манфред в тайны магии и властительно сообщается с могущественными адскими силами, но ни они и ничто на свете не может дать ему забвения, которого одного он просит. Воспоминание о погибшей Астарте, некогда им страстно любимой, грызет и гложет его сердце и нет ни границ, ни конца беспредельному отчаянию Манфреда.

2. Альпийская фея является Манфреду в радуге из брызг водопада.

3. Пастораль. Картина простой, бедной, привольной жизни горных жителей.

4. Подземные чертоги Аримана. Адская оргия. Появление Манфреда среди вакханалии. Вызов и появление тени Астарты. Он прощен.

5. Смерть Манфреда.

_____________________________________

Зерном всей симфонии является сурово-трагический образ Манфреда. Он отражен в двух близких по характеру, но несколько разных по смыслу темах, сквозным образом (лейтмотивно) проходящих через всю симфонию. Конкретная программная канва заставила Чайковского отказаться от традиционной для симфоний формы.

Во 2-й и 3-й частях Чайковский, следуя программе Балакирева, создает в основном музыку картинного плана. 2-я часть (Vivace con spirito, 3/4, h-moll) носит характер изящного скерцо с некоторыми оттенками фантастики, прозрачная оркестровая фактура крайних частей, легкое звучание скрипок, арф, пассажей деревянных духовых инструментов создают живописный образ горного водопада и его брызг. В финале, напротив, музыка четко расчленяется на эпизоды, обозначенные в программе. Вызов тени Астарты. Таинственное звучание отрывков ее темы чередуется с пассажами арф, характер музыки напоминает балетные сцены (Andante quasi moderato), далее - более полное проведение темы (molto piu lento), символизирующее прощение Манфреда. Перед эпизодом смерти Манфреда еще раз возникает образ мрачного страдальца, наиболее экспрессивный раздел I части повторяется, связывая с ней финал симфонии. Эффектное вторжение звуков органа указывает момент смерти Манфреда. Эпизод в характере реквиема соединяет новую мелодию высоких струнных со средневековой темой "Dies irae", темой смерти.

В творчестве Ч. симфония "Манфред" стоит особняком - как среди других, неизменно одночастных, программно-симфонических произведений, так и среди симфоний, не имеющих столь последовательно проведенной и притом открыто декларированной программной концепции. Последнее объясняет тот факт, что в общую нумерацию симфоний Чайковского "Манфред" не вошел.

Закончив работу, он посчитал "Манфреда" лучшим из всего им написанного. После первого исполнения он писал: "... Между моими ближайшими друзьями одни стоят за "Манфреда" горой, другие остались недовольны и говорят, что я тут не сам собой, а прикрытый какой-то. Сам же я думаю, что это мое лучшее симфоническое сочинение". Но уже через полгода после премьеры Чайковский дал прямо противоположную оценку: "... Что же касается "Манфреда", то без всякого желания порисоваться скромностью, скажу, что это произведение отвратительное и что я его глубоко ненавижу, за исключением одной первой части".

Первое исполнение состоялось в Москве 11 марта 1886 г., в II-м симфоническом собрании. Дирижер М.Эрдмансдерфер. Издана симфония была сразу, в 1886 году П.И.Юргенсоном.
https://primanota.net/chaikovskii-petr-ilich/manfred.htm